Для участия в городском конкурсе необходимо в срок до 1 февраля 2012
г. направить в адрес оргкомитета (в ЦДиК, ул.Хахалова,
8) следующие документы участников:
-
Заявку, подписанную руководителем МОУ, на
каждого участника с указанием Ф.И.О. (полностью), года рождения, образования,
педагогического стажа и места работы, краткого описания основных показателей
опыта работы (не более 2 страниц печатного текста) за последние два года, 1
личную фотографию 10х15 см, а также вышеперечисленные документы в электронном и
отсканированном варианте для издания сборника конкурсантов.
15 февраля 2012 г. в 10 час состоится
семинар-тренинг (обязательный) для участников конкурса в Центре диагностики и
консультирования по адресу: ул.Хахалова, 8. Оплата за участие в семинаре-тренинге
конкурсанта – 424,80 рублей.
Содержание конкурса
На II (отборочном) этапе конкурса участники должны представить следующие домашние задания:
- «Визитная карточка»
Регламент до 5 минут, в течение которых участник должен раскрыть мир своих увлечений,
творчества, отношение к работе классного руководителя и профессии в целом.
Примеч.:
Допускаются приглашение на сцену группы поддержки, использование видеоролика,
предоставление жюри дополнительных материалов, поделок и т.п., подтверждающих
творческие достижения конкурсанта.
- Презентация воспитательной системы
образовательного учреждения.
Регламент до 8
минут (5 минут на презентацию и 3 минуты для ответов на вопросы жюри). В
течение всего этого времени участнику предлагается показать уровень своей
профессиональной компетентности, владение современными подходами, личное
участие в реализации воспитательной
системы образовательного учреждения.
По результатам
оценивания домашних заданий II отборочного этапа на III финальный
этап проходят 6 - 7 классных
руководителей, набравших наибольшее количество баллов в своих конкурсных номинациях.
На III этапе конкурса участники должны
представить: - Открытое внеклассное мероприятие.
Участнику
предлагается на выбор показать открытое внеклассное мероприятие на незнакомой
аудитории (классный час, игра, экскурсия, диспут, встреча с интересным
человеком и др.), основной целью которого является пробудить интерес детей
к воспитательной работе классного
руководителя.
- Психологический портрет класса.
Участнику
предлагается составить портрет того класса, в котором провел открытое
внеклассное мероприятие, отметив общую
атмосферу класса, отдельных групп и каждого ученика.
Во всех
заданиях жюри оценивает профессиональное мастерство финалиста по следующим
критериям:
«Визитная карточка»:
-
использование регламента времени, отведенного на
этот этап конкурса;
-
содержание должно отличаться высокой степенью
информативности, эмоциональности, динамичности; необходимо показать мир
увлечений, жизненные ориентиры педагога и использование их в работе;
-
в выступлении желательно отразить свое
собственное отношение к профессии, должности классного руководителя, коллегам и
детям.
Презентация воспитательной системы
образовательного учреждения:
-
актуальность, социальная и педагогическая
целесообразность,
-
результат;
-
пути формирования развития детей, его ценностных
ориентаций через конкретные педагогические, социальные и культурные условия;
-
отражение содержания, форм и технологий
воспитания;
-
наличие системы коллективных творческих дел,
вокруг которых осуществляется интеграция в единый воспитательный процесс;
-
позиции ребенка в воспитательной системе; состояние
детской инициативы и ее реализация;
-
характер отношений субъектов воспитания в данной
системе;
-
характер социальных связей при создании
воспитательной системы (педагогический коллектив ОУ, семья, инспектор ПДН и
др.);
-
информационное, методическое, материально-техническое
обеспечение функционирования системы;
-
результативность системы;
-
особые отличия, черты и др.
Открытое внеклассное мероприятие.
При подготовке
к выполнению данного задания рекомендуем учесть следующее:
-
мероприятие является практическим подтверждением
воспитательной системы и «визитной карточки»;
-
воспитательное мероприятие имеет свои
отличительные особенности от школьного урока;
-
залогом успешности мероприятия является умение
не только поставить цель и задачи, но и найти средства их реализации путем
импровизации, умения реагировать на отклик детей, их интересы. Рекомендуем
педагогу быть раскованным и сдержанным одновременно, оперативно ориентироваться
в ситуации;
-
умело использовать вспомогательные средства
(технические, наглядные и др.);
-
важно помнить, что на таком занятии должно быть
больше активности самих детей, нужно
активнее использовать во время занятия проблемную ситуацию, развивающие методы
и др.;
-
на финальной части мероприятия следует не только
показать итоги, результаты, но и перспективы дальнейшей деятельности ребенка в
данном направлении, пути сотрудничества с взрослыми.
Психологический
портрет класса:
-
Профессиональная компетентность классного
руководителя в оценивании актуального уровня развития и потенциала ученического
коллектива, в определении психологической атмосферы в классе, личностных
особенностей учащихся, их межличностных отношений и возможных проблемных зон.
Подведение итогов конкурса
Все участники городского этапа конкурса получают
диплом участника. На городском этапе конкурса участники награждаются:
-
дипломом участника;
-
дипломами I, II, III степеней и ценными
подарками;
-
дипломом «Приз детских симпатий»;
-
дипломом «За активное сотрудничество с
общественными организациями и родительской общественностью»;
-
дипломом «За преданность профессии». |