МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г.Улан-Удэ
Психология для детей и подростков
Виды предоставляемых услуг: Тарифы на платные услуги

Наши инновационные проекты:
Диплом Центра
Главная » Статьи » Советы психолога

Младший школьный возраст. Общаться – это важно!

Младший школьный возраст.

Общаться – это важно!

 

        Общение  в учебном коллективе очень важно для развития познавательной сферы  и учебной мотивации младших школьников. С приходом в школу у детей начинает формироваться новая форма общения.  Общение для младших школьников — это сложный  процесс развития контактов между маленькими людьми, включающий в себя обмен информацией,  восприятие и понимание другого человека. По большому счету все также, как и у взрослых, однако коммуникации самых маленьких присущ ряд особенностей, о которых полезно будет знать родителям малышей.
Классно-урочная система обучения предполагает формирование у ребенка не только правильного отношения к педагогу, но и особых отношений со своими одноклассниками. Через несколько недель, проведенных в школе, у большинства первоклассников исчезают робость и смущение от массы новых впечатлений. Они начинают внимательно присматриваться к поведению соседа по парте, устанавливают контакты с одноклассниками, которые симпатизируют им или обнаруживают сходство интересов.    Педагоги и психологи проследили закономерность, что в первом классе общение младших школьников определяется игрой и учебой, во втором и третьем классе значительную роль играет общественная деятельность. Причем, со второго класса тематика разговора друг с другом значительно расширяется: обсуждается учеба; игры (домашние игрушки); фильмы; передачи; домашние животные; семейные события, происшествия из жизни вне школы (путешествия, визиты, дни рождения). Именно в этот период начинают формироваться так называемые кружки по интересам, появляются первые «лучшие друзья». Поэтому очень важно, чтобы ребенок был открыт для межличностного общения и не пропустил этот важный этап завязывания социальных связей в рамках класса и  параллели.          

Как же помочь младшему школьнику преодолеть стеснение и научить его общаться без страха? Существуют специальные кружки, коррекционно-развивающие занятия, тренинги именно направленные на развитие коммуникативных навыков младшего школьника. 

         Цель таких занятий, прежде всего, заключается в том, чтобы создать ребенку условия для полноценного общения, где в течении занятий у детей :

- снимался страх перед самостоятельным высказыванием;

- развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

- прививает навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;

- формируется умение ценить свою и чужую работу;

- закрепляет чувство радости от совместного труда и творчества.                                                   

         Занятия строятся таким образом, что каждый участник " проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, к поддержке, к творчеству и т.д. Так ребенок узнает себя как партнер по общению, открывает в себе самые разнообразные стороны личности: те, которые помогают установить контакт и те, которые мешают этому. Большинство занятий строится в игровой форме. 

           В течение февраля в «Центре диагностики и консультирования» проводится набор на тренинг «Давай дружить!». Тренинг ориентирован на детей в возрасте от 9 до 11 лет, ориентировочно занятия начнутся с марта 2015 года. Запись на тренинг проводится по телефону 55-38-17. После посещения тренинга «Давай дружить!» дети будут чувствовать себя уверенней!


 
Педагог-психолог МБОУ ЦДиК
Афанасьева А.Н.
Категория: Советы психолога | Добавил: psycenter (12.01.2015)
Просмотров: 93 | Теги: возраст, школьный, младший | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCozCopyright ЦДК МОУ © 2017