МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г.Улан-Удэ
Психология для детей и подростков
Виды предоставляемых услуг: Тарифы на платные услуги

Наши инновационные проекты:
Диплом Центра
Главная » Статьи » Советы психолога

Школьная неуспеваемость

Неспособность к учению в настоящее время является проблемой широкой категории детей. В современных школах не способными учиться нередко называют детей с нормальным умственным развитием, без сенсорных и моторных отклонений, требующих, однако, особого к себе внимания на уроках.

Рассмотрим наиболее распространенные причины школьной неуспеваемости. 
• У ребенка не сформирована мотивация к учению. 
• Ребенок не владеет способами и приемами учебной деятельности. 
• У ребенка не сформированы психические процессы, в первую очередь - мышление; 
• Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе. 

 Если родители предъявляют к ребенку завышенные требования, постоянно сравнивают его с другими детьми, контролируют по поводу написания каждой буквы, это приводит к появлению у него чувства неуверенности в своих силах, низкой самооценки, сомнения в своих знаниях, привычки надеяться на помощь по любому поводу. При таком воспитании и обучении некоторые дети начинают панически бояться сделать ошибку, когда готовят уроки или отвечают у доски. Очень часто родители неуспевающих детей выполняют вместо них все задания, не зная, как научить детей учиться. Детей запугивают: «Ты сделал ошибку- тебе поставят двойку!», «Ты не умеешь учиться, тебе переведут в худшую школу или оставят на второй год». Такое психологическое запугивание приводит к тому, что ребенок начинает бояться отрицательного отношения родителей к себе за полученную оценку, этот страх переходит на учителя, парализует волю ребенка в самые ответственные моменты: когда нужно писать контрольную или неожиданно ответить с места. Желание учиться у ребенка пропадает, тревожность по поводу учения стремительно возрастает. Ребенок может «уйти в болезнь». 

Перечислим  3 основных момента, о которых следует  помнить родителям и педагогам.

Во-первых, ребенок остается ребенком в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, «разрядиться», ему нужно время, чтобы стать таким «сознательным», каким его хотят видеть взрослые. 

Во-вторых, в школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. То есть, необходимо выполнять следующие рекомендации: 

 • уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов; • повысить ясность и четкость постановки задач; 

• обучить ребенка приемам и способам учебной деятельности, научить его пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; 

• содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи и др.). 

И, в-третьих - важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. Это можно достигнуть следуя нижеперечисленным правилам: 

• иметь представление о его текущих достижениях и верить, что он обязательно добьется успеха в жизни и все у него получиться; 

• помогать развивать уверенность в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; 

• способствовать развитию самоуважения, создавать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с действительными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими показателями, а не успехами других детей; 

• относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, знают, что они желанны и любимы; 

• постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить ролевыми моделями. 

Взрослым следует не забывать, что положительное отношение к себе является основой его психологического выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Ребенок ждет подтверждения того, что он хороший, что его любят, что он может справиться с посильными делами.

 О.А. Сафонова, педагог- психолог 

 «Центр диагностики и консультирования» (ул. Хахалова, 8, тел: 55-38-17)

Категория: Советы психолога | Добавил: psycenter (05.02.2014)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCozCopyright ЦДК МОУ © 2024