МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г.Улан-Удэ
Психология для детей и подростков
Виды предоставляемых услуг: Тарифы на платные услуги

Наши инновационные проекты:
Диплом Центра
Главная » Статьи » Советы психолога

Что делать родителям обидчивых детей?

Что делать родителям обидчивых детей?

     1. Учите ребенка озвучивать свои мысли, желания. Дайте ему понять, что вы не умеете читать его мысли.

     Задача родителей в формировании эмоциональной зрелости ребенка – научить его говорить о своих эмоциях, чувствах, желаниях. Как может ребенок узнать и сказать о том, что с ним происходит, когда он не знает названия своим чувствам и переживаниям? Родители для ребенка выступают неким зеркалом, которое отражает то, что с ними происходит. Важно помнить, что ценность внутреннего мира и позитивное чувство Я ребенка формируются благодаря тому, что родители интересуются внутренней жизнью ребенка.

     Часто в практике психолог сталкивается с тем, что в семье отсутствует культура чувств. Родители сами не демонстрируют, как нужно говорить о себе, не знают, как и не умеют это делать. Часто делают за ребенка то, что, как они сами понимают, он хочет, не помогают ему называть, описывать свои желания. Нередко индикатором такого спутанного, смешанного отношения родителей и ребенка является часто употребляемое родителями «мы» в ситуациях, когда это касается только ребенка.

     2. Постепенно и последовательно выстраивайте ограничения в поведении ребенка. Важно учитывать то, как мы реагируем в ответ на ограничения ребенка. Возникающая в ответ на ограничение реакция протеста или злости естественна и нормальна. И необходимо понимать, что она должна быть пережита в присутствии принимающего взрослого. Если же он реагирует агрессией в ответ на агрессию ребенка (включаясь в борьбу за власть «кто кого сильнее»), то это только закрепит протестное отношение или обиду ребенка, не поможет ему осознанно присвоить новое правило, без страха быть наказанным.

     3. Учите ребенка ставить себя на место Другого. Особенности его мышления таковы, что ему сложно понять чувства и позицию других людей. Задача взрослых научать ребенка замечать Другого. Поэтому так важно говорить ребенку о себе, о своих переживаниях.

     Спрашивайте: «Как бы ты поступил в такой ситуации?» «А как можно еще было бы поступить в такой ситуации», «Если бы ты был на моем месте, как бы ты поступил?»

     4. Постарайтесь озвучивать ребенку разные мотивы ситуаций, по отношению к которым он обижается. Ребенок часто видит ситуацию узко: если вы ему запрещаете идти гулять, значит, вы его не любите. Важно, чтобы он слышал другие мотивы: вы беспокоитесь о нем, или вы ждете, когда он выполнит свое обещание сделать уроки перед прогулкой.

     5. При обсуждении с ребенком обижающих его ситуаций помогите ему принять многогранность поступков людей. Если мама не выразила бурное восхищение рисунком ребенка, это не значит, что ребенок плохо рисует, или что рисунок ей не понравился. Помогайте ребенку разрывать слипшиеся однозначные представления «если…- то…». Мотивы поведения людей гораздо богаче, чем можно себе представить.

     6. Обсуждайте с ребенком разные способы обходиться с обидой:

- говорить о ней («Ты обиду не держи, поскорее расскажи, и она растает»)

- когда обида - это реакция на проявление унижения или оскорбления другим человеком – может стоит задуматься, продолжать ли эти отношения.

- беседовать с ребенком о том, что в ситуации, которая чем-то не устраивает, люди могут реагировать разными способами: как человек, который прячется, обижается, жалуется или молча копить обиды или как человек, который пробует говорить о том, что ему важно и пробует договариваться.

- поговорите с ребенком о том, что «некрасивые» поступки других – это не повод для обид на весь мир, это повод взглянуть на окружающих с новой точки зрения и впредь быть осторожнее, зная, что так в жизни тоже бывает.

Категория: Советы психолога | Добавил: psycenter (01.06.2015)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCozCopyright ЦДК МОУ © 2017