Всем известно, что в каждой школе создается свой особенный микроклимат, который оказывает влияние на уровень психологической совместимости учащихся, на степень их эмоциональной комфортности, на раскрытие творческого потенциала каждого учащегося.
В 2008 году Центром диагностики и консультирования было проведено комплексное исследование в рамках реализации муниципальной целевой программы «Дети – будущее Улан-Удэ» (подпрограмма «Одаренные дети»).
Психологи выделяют несколько категорий детей, которых можно назвать одаренными. Это дети с высокими показателями по тестам интеллекта и дети с высоким уровнем развития творческих способностей.
Психологический мониторинг интеллектуальных и творческих способностей учащихся проводился на базе общеобразовательных школ г. Улан-Удэ №№ 40, 63 и лингвистической гимназии №3.
Всего было опрошено и протестировано 1420 учащихся 1-9-ых классов. 360 из них набрали высокие баллы.
Также в середине 2008-2009 учебного года в рамках мониторинга качества реализации образовательных программ было проведено психологическое тестирование и анкетирование учащихся 6-9-ых классов в трех средних общеобразовательных школах города: №№ 25, 32, 42.
Цель диагностики:
- Изучение психологического климата в классах;
- Выявление отношения детей к школе;
- Изучение межличностных отношений;
- Выявление фактов вымогательства и насилия среди учащихся;
- Выявление степени риска суицидального поведения у учащихся;
- Выявление среднего уровня интеллектуального развития учащихся.
Всего было опрошено 221 учащихся.